Рождение ребенка ускоряет процесс старения у женщины

wom-oldНовое исследование Йельских антропологов обнаружило первое доказательство того, что рождение ребенка может ускорить процесс старения у женщины.

Исследователи протестировали 100 здоровых женщин в постменопаузе из 5 деревень на юге Польши на наличие у них биомаркеров, связанных с ускоренным старением.

Исследование, проведенное совместно с учеными из Медицинского колледжа при Ягеллонском университете в Кракове и Польской академии наук, показало, что женщины с большим количеством беременностей и большим периодом лактации имели более высокие уровни биомаркеров ускоренного старения, чем женщины с меньшим количеством беременностей.

У женщин, которые имели, по крайней мере, 4 беременности, уровень 8-OHdG (биомаркера окислительного повреждения ДНК) был повышен на 20%. Также они имели на 60% более высокий уровень Cu-Zn SOD — фермента, который обеспечивает первичную антиоксидантную защиту организма и свидетельствует о повышении окислительного стресса, являющегося важным фактором старения.

Эта биологическая связь между деторождением и ускоренным старением была зарегистрирована у животных.

«Как и всем живым организмам, людям приходится идти на компромисс между воспроизводством и выживанием матерей в местах, где энергетические ресурсы ограничены, таких как деревни в сельских местностях», говорит соавтор исследования Richard Bribiescas, профессор антропологии, экологии и эволюционной биологии в Йельском университете.

Это исследование содержит первые убедительные доказательства этих компромиссов в организме человека.

Исследование было опубликовано в журнале «Plos One».