Рубцы способствуют восстановлению спинного мозга после травмы

pozvonochnik_chelovekaВ течение многих десятилетий считалось, что рубцы, образованные астроцитами в месте повреждения спинного мозга, ответственны за блокирование процесса отрастания нейронов, однако недавние результаты бросают вызов этой идее.

Согласно данным нового исследования, рубцы, на самом деле, помогают спинному мозгу восстановиться после травмы.

«Мы очень удивились, когда наше исследование показало, что блокирование образования рубцов у мышей после травмы спинного мозга привело к худшим результатам», сказал старший автор исследования Michael V. Sofroniew, доктор медицинских наук, профессор нейробиологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

«Наши результаты свидетельствуют о том, что рубцы могут быть мостом, а не препятствием на пути к разработке более эффективных методов лечения парализующих повреждений спинного мозга», добавил он.

При возникновении травмы астроциты активизируются в месте повреждения и образуют рубец, который уменьшает воспаление и предотвращает распространение повреждения в тканях.

Используя три различных модели мышей для изучения влияния астроцитарных рубцов на процесс отрастания аксонов, команда доктора Sofroniew смогла удалить рубцы или предотвратить их образование после травмы спинного мозга. Результаты исследования показали, что без этих рубцов не произошло возобновления роста аксонов.

В другом эксперименте исследователи ввели мышам в место повреждения спинного мозга специфические молекулы, которые стимулируют рост аксонов. Они обнаружили, что существует прочная связь между ростом аксонов и рубцами из астроцитов. Когда исследователи предотвратили образование рубцов, рост аксонов значительно замедлился.

Генетический анализ показал, что астроциты выпускают множество химических веществ, участвующих в процессе отрастания аксонов в месте повреждения. Доктор Sofroniew и его коллеги обнаружили молекулы, которые блокируют возобновление роста аксонов, и молекулы, которые поддерживают его.

«Это исследование показало, что рубцы, образованные астроцитами, способствуют росту аксонов. Терапевтические средства, направленные только на блокирование этих клеток, не могут усилить регенерацию поврежденного спинного мозга», заключили исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature».