Сигареты вызывают 150 мутаций в каждой клетке в легких

old_man_smokingУченые обнаружили, что выкуривание одной пачки сигарет в день может привести к 150 пагубным изменениям в клетках легких у курильщика.

Результаты исследования показали прямую связь между количеством выкуриваемых сигарет в течение всей жизни и количеством мутаций в ДНК раковых опухолей.

Самые высокие показатели мутаций наблюдались в раковых клетках в легких, а также в других частях тела, в том числе в мочевом пузыре, печени и горле. Это объясняет, почему курение вызывает так много других видов рака.

Причиной рака являются мутации в ДНК клеток. Курение связано, по крайней мере, с 17 видами рака, но до сих пор ученые не знали, какие механизмы лежат в основе многих из них.

Исследователи проанализировали более 5000 опухолей. Они сравнили опухоли курильщиков и людей, которые никогда не курили.

«Мы обнаружили некоторые молекулярные следы повреждений ДНК у курильщиков, и подсчитали, сколько из них наблюдаются в различных опухолях. Мы выяснили, что выкуривание пачки сигарет в день приводит к 150 мутациям в каждой клетки легких в год. Каждая мутация потенциально запускает «каскад» генетических повреждений, которые могут привести к раку», сказали исследователи.

Кроме того, ученые обнаружили, что выкуривание пачки сигарет в день приводит к развитию 97 мутаций в каждой клетке в гортани, 39 мутаций в глотке, 23 мутаций во рту, 18 мутаций в мочевом пузыре, а также 6 мутаций в каждой клетке печени.