Создан самый чувствительный тест в мире для обнаружения супербактерий

BacteriaИсследователи из Университета Макмастер в Канаде разработали первый в мире наиболее чувствительный тест для быстрого обнаружения опасных инфекционных болезней и смертельных супербактерий, таких как C difficile и MRSA. Он позволяет обнаружить мельчайшие следы метаболитов, белков или фрагментов ДНК.

В сущности, новый метод может определить любое соединение, которое может сигнализировать о развитии инфекционных заболеваний легких или желудочно-кишечного тракта.

«Метод, который мы разработали, позволяет нам обнаруживать цели на уровнях, которые являются беспрецедентными», сказал John Brennan, директор Биоинтерфейсного института при Университете Макмастера.

«Тест имеет максимальную чувствительность, которая когда-либо была отмечена в системах обнаружения такого рода. Он в 10000 раз чувствительнее, чем другие системы обнаружения», сказал он.

Используя сложные методы, исследователи разработали молекулярное устройство, сделанное из ДНК, которое может реагировать на конкретные молекулы, такие как индикаторы определенных видов заболеваний или молекулы ДНК, представляющие геном вируса. Это действие приводит к усилению сигнала, который может быть легко замечен.

Еще одним важным преимуществом нового теста является то, что для его проведения нет необходимости использовать сложное оборудование, поэтому тесты могут выполняться при комнатной температуре в обычных условиях.

«Это станет фундаментом для создания новых диагностических тестов», сказал Yingfu Li, профессор кафедры биохимии и биомедицинских наук, а также кафедры химии и химической биологии.

«Это изобретение позволит нам обнаружить что угодно, будь то бактериальное заражение или, возможно, молекулы белка, которые являются маркерами рака», сказал Yingfu.

В настоящее время исследователи работают над перенесением теста на поверхность бумаги, чтобы создать портативный тест, который бы полностью исключил необходимость лабораторных приборов, позволяя пользователям использовать его в любых условиях.

Исследование было опубликовано в журнале «Angewandte Chemie».