Стволовые клетки могут помочь избавиться от боли

stemcellsproХронические боли, вызванные повреждением нервов из-за сахарного диабета 2 типа, хирургической ампутации, химиотерапии и других условий, особенно трудноизлечимы, потому что они не поддаются действию обезболивающих препаратов. Но новое исследование на мышах, проведенное командой ученых из Университета Дьюка, показало, что инъекции стволовых клеток из костного мозга могут помочь уменьшить этот вид нейропатической боли.

Исследователи говорят, что их выводы могут способствовать разработке новой клеточной терапии для лечения хронических болевых состояний, болей в пояснице и травм спинного мозга.

Ученые использовали тип стволовых клеток, которые называются стромальными клетками костного мозга (BMSCs). Они способны трансформироваться во множество других типов клеток в организме.

«На основе этих новых результатов мы можем в дальнейшем улучшить клетки, чтобы максимизировать их благотворное воздействие», сказал Ru-Rong Ji, профессор анестезиологии и нейробиологии в школе медицины при Университете Дьюка.

В исследовании команда ученых использовала стромальные клетки для лечения боли у мышей, вызванной повреждением нервов. Они доставляли их в клетки с помощью люмбальной пункции, вливая их в жидкость, которая омывает спинной мозг.

Исследователи обнаружили, что мыши, получившие стромальные клетки костного мозга, были гораздо менее чувствительны к болевым раздражителям после повреждения нервных волокон, по сравнению с необработанными мышами.

«Этот анальгетический эффект был удивительным. Обычно, если вы принимаете болеутоляющее, то обезболивающий эффект длится несколько часов, максимум несколько дней. Но после однократного введения инъекции стволовых клеток костного мозга, мы увидели, что облегчение боли длилось в течение четырех-пяти недель», сказал Ji.

Чтобы понять, как стволовые клетки облегчают боль, исследователи измерили уровень противовоспалительных молекул, которые ранее были связаны с болью, и обнаружили, что одни из них, в частности TGF-β1, присутствовали в большем количестве в спинномозговой жидкости у мышей, подвергнутых лечению с помощью стволовых клеток, по сравнению с необработанными животными.

«Исследование показало, что у людей с хронической болью слишком мало TGF-β1. Однако инъекции этого белка напрямую в спинномозговую жидкость дают облегчение лишь на несколько часов», сказал Ji.

Ученые обнаружили, что стромальные клетки костного мозга остаются на месте в течение целых трех месяцев после инфузии. «Это правильный промежуток времени, потому что если стволовые клетки будут присутствовать там постоянно, существует риск, что они станут злокачественными», сказал Ji.

Исследование было опубликовано в «Journal of Clinical Investigation».