Тараканов можно использовать для создания пищевой добавки

tabletkiУ большинства людей тараканы вызывают отвращение, но только не у индийских ученых. Они обнаружили, что в тараканах содержатся кристаллы молочного белка, которые можно использовать в качестве белковой добавки.

Исследователи из Института биологии стволовых клеток и регенеративной медицины (inStem) в Бангалоре, Индия, недавно расшифровали структуру кристаллов молочных белков, содержащихся в кишечнике у тараканов под названием Diploptera punctata – единственный вид живородящих тараканов.

Результаты исследования показали, что эти монокристаллы содержат в 3 раза больше энергии, по сравнению с продуктами из молока буйвола.

«Эти кристаллы богаты белками, жирами и сахарами. В них есть все необходимые аминокислоты», сказала главный автор исследования Sanchari Banerjee.

Banerjee и ее коллеги, вооружившись генными последовательностями этих молочных белков, планируют использовать дрожжевую систему для производства этих кристаллов.

«Они очень стабильны, поэтому из них можно сделать фантастическую белковую добавку. Кроме того, эти кристаллы обладают характеристиками, которые можно использовать для разработки наночастиц для доставки лекарственных средств», сказала Banerjee.

Исследование было опубликовано в журнале «International Union of Crystallography».