Теплые воспоминания могут помочь вам преодолеть депрессию

Выявив целебную силу памяти, ученые установили, что искусственная реактивация положительных воспоминаний может снизить воздействие стресс-индуцированной депрессии.

314238-depression-gettyИсследование, опубликованное в журнале «Nature», показало, как взаимодействуют положительные и отрицательные воспоминания при аффективных расстройствах.

Ученые хотели найти ответ на давний вопрос о том, может ли положительная память заменить отрицательную память.

«Взаимодействие воспоминаний о положительном и отрицательном опыте мало изучено. Результаты исследования открывают путь к разработке новых подходов в терапии аффективных расстройств», сказал Susumu Tonegawa, профессор Массачусетского технологического института, получивший в 1987 году Нобелевскую премию по медицине за открытие генетического механизма, который производит разнообразные антитела.

Исследователи использовали генную инженерию для того, чтобы пометить у мышей клетки памяти в области мозга, называемой зубчатой извилиной (ЗИ), в тот момент, когда у них формировались воспоминания, а затем реактивировали их снова с помощью синего светоизлучающего оптического волокна, имплантированного в ЗИ.

Таким образом, ученые могли включать клетки памяти, созданные во время предыдущих опытов.

Во время эксперимента они сначала вызывали у самцов мышей положительные воспоминая о самках, а затем подвергали их воздействию стрессовой ситуации, что приводило к развитию депрессии.

Когда мыши были в депрессии, ученые использовали свет для стимуляции ЗИ и активирования клеток памяти о положительном опыте.

Удивительно, но это привело к быстрому восстановлению мышей после депрессии.

«Пока рано делать выводы о том, могут ли положительные воспоминания в целом смягчить последствия депрессии. Тем не менее, ясно, что клетки ЗИ являются перспективными объектами для разработки новых подходов в лечении аффективных расстройств», заключили авторы исследования.