У пациентов с психологическими проблемами удовлетворенность результатами спинальной хирургии снижается на 15 пунктов

Новое исследование, опубликованное в «Journal of Bone and Joint Surgery», изучило связь между удовлетворенностью пациента и психологическим стрессом после операции на позвоночнике.

В исследование были включены 103 пациента, перенесших операции на позвоночнике в период времени с февраля 2011 года по январь 2013 года. Из них 56 больных не имели дистресса, 23 пациента подвергались риску его развития и 13 участников страдали от депрессии. Также 12 пациентов имели соматические проблемы.

Результаты исследования показали:

1. В целом пациенты имели следующую удовлетворенность:

  • нормальная группа: 90,2;
  • группа риска: 94,7;
  • депрессивная группа: 87,5;
  • группа с соматическими проблемами: 75,7.

2. Стандартные отклонения удовлетворенности пациентов были выше в группе риска и в двух проблемных группах, а наибольшее стандартное отклонение на 22,4 пункта наблюдалось в соматической группе.

3. Средняя удовлетворенность пациентов результатами работы врачей составила:

  • нормальная группа: 94,2;
  • группа риска: 94,2;
  • депрессивная группа: 90,6;
  • группа с соматическими проблемами: 74,9.

4. Пациенты с психологическими проблемами имели значительно более низкий уровень удовлетворенности результатами работы врачей, чем больные, которые не имели дистресса. Эта разница предполагает, что уровень дистресса пациента влияет на оценку удовлетворенности, несмотря на оказанное внимание.

«Результаты нашего исследования показывают, что психологические факторы могут влиять на то, как пациент воспринимает медицинскую помощь, оказанную ему», пришли к выводу ученые.