Ученые использовали вирус гепатита для лечения рака

rak-3Американские ученые нашли способ, с помощью которого пустую оболочку вируса гепатита Е можно использовать для разработки вакцины и препаратов против рака.

«Вирус гепатита Е передается перорально, так что он может выдержать прохождение через пищеварительную систему», сказала Marie Stark, аспирантка, работающая с профессором Holland Cheng в Университете Калифорнии в Дэвисе.

Cheng, Stark и их коллеги создали вирусоподобные частицы на основе белков гепатита Е. Эти частицы не содержат ДНК вируса, поэтому они не могут размножаться и распространяться по организму, вызывая инфекцию.

Такие частицы могут быть использованы в качестве вакцин, поступающих в организм через пищу или питье. Идея заключается в том, что вы выпиваете вакцину, и после ее прохождения через желудок вирусоподобные частицы всасываются в кишечнике, доставляя вакцину в организм. Но эти частицы также могут быть использованы для борьбы с раком.

Cheng и Stark сделали несколько попыток создания белков, которые на внешней стороне несут липкую аминокислоту цистеин, которая может химически связываться с другими молекулами из цистеиновой группы.

Они работали с молекулой под названием LXY-30, разработанной другими учеными из Университета Калифорнии в Дэвисе.

Этот метод был протестирован на грызунах, как способ лечения рака молочной железы.

С помощью флуоресцентного маркера исследователи смогли показать, что вирусоподобные частицы, несущие LXY-30, попали прямо в клетки рака молочной железы у мышей.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Nanomedicine».