Ученые нашли новую причину аутизма

brain-2Группа ученых обнаружила, что причиной развития аутизма может быть нестабильная структура и функциональность кровеносных сосудов в мозге.

Это исследование проливает новый свет на причины аутизма, которые ранее связывались с неврологическими составляющими, а не с сосудистой системой, и определяет новую цель для потенциального терапевтического вмешательства.

«Наши результаты показали, что люди, которые страдают аутизмом, имеют нестабильные кровеносные сосуды, из-за чего у них нарушена своевременная доставка крови в мозг», объяснил ведущий автор исследования Efrain Azmitia, профессор кафедры биологии в Нью-Йоркском университете.

«В мозге здорового человека кровеносные сосуды стабильны, обеспечивая тем самым стабильное распределение крови. А при аутизме клеточные структуры кровеносных сосудов в мозге непрерывно колеблются, что приводит к колебанию циркуляции крови и, в конечном счете, к неврологическим нарушениям», добавляет Azmitia.

В ходе исследования ученые провели вскрытие человеческой мозговой ткани у людей, которые страдали аутизмом, и тех, кто не имел этого заболевания. При проведении анализа они не знали, с какой именно тканью они работают.

Результаты исследования показали, что в аутичной мозговой ткани наблюдается ангиогенез — формирование новых кровеносных сосудов. Различие между нормальной и аутичной тканью было значительным, указывая на то, что эти сосуды неоднократно формировались и постоянно находились в движении, что подчеркивает нестабильность механизма доставки крови. В частности, в аутичных мозгах, ученые выявили повышенный уровень белков нестина и CD34, являющихся молекулярными маркерами ангиогенеза.

«Мы обнаружили, что ангиогенез взаимосвязан с нейрогенезом при других заболеваниях головного мозга, поэтому существует вероятность того, что изменение сосудов в головном мозге при аутизме также связано с клеточной пролиферацией и пластичностью мозга в целом. Эти изменения потенциально могут влиять на мозг», отметил Azmitia.

«Понятно, что эти изменения в васкуляризации головного мозга у лиц, страдающих аутизмом в возрасте от 2 до 20 лет, не наблюдаются у нормально развивающихся лиц старше 2 лет. Мы надеемся, что эти новые знания помогут нам разработать новые и более эффективные способы лечения аутизма», добавил он.

Исследование было опубликовано в «Journal of Autism and Developmental Disorders».