Ученые нашли новый молекулярный регулятор приема пищи

ozhir-detИсследователи из Йельской школы медицины, обнаружили, что нейроны, которые связаны с лактацией у женщин, также могут играть ключевую роль в регуляции пищевого поведения.

Ученым уже давно известно, что область мозга под названием дугообразное ядро ​​гипоталамуса играет ключевую роль в регуляции энергетического обмена и потреблении пищи.

Большая часть научных исследований сосредоточены на роли нейронов проопиомеланокортина (ПОМК) в регулировании потребления пищи.

Anthony van den Pol и его коллега Xiaobing Zhang из Йельского университета решили изучить, как соседние нейроны тирозин-гидроксилазы (ТГ) влияют на пищевое поведение. Они использовали оптогенетику для выборочной активации нейронов тирозин-гидроксилазы у мышей, которые начинали употреблять пищу, когда включался свет, и переставали это делать, когда свет выключался.

Исследователи обнаружили, что передатчики нейронов ТГ могут ингибировать нейроны ПОМК и другие нейроны, которые контролируют употребление пищи. Гормон грелин также возбуждает клетки ТГ, вызывая повышенное потребление пищи.

«Наше исследование открывает путь для дальнейшего изучения того, как эти клетки в мозге могут способствовать развитию ожирения и других проблем со здоровьем, связанных с приемом пищи», сказал Anthony van den Pol.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Nature Neuroscience».