Ученые нашли новый подход к диагностике боли в пояснице

boli-spineУченые из Института медицинских исследований Файнштейна обнаружили новый индивидуальный подход к диагностике боли в пояснице.

Результаты клинического исследования показали, что уровни провоспалительного цитокина интерлейкина-6 (IL-6) в сыворотке крови отличаются у людей с болезнями поясничных межпозвонковых дисков, и что биохимическое профилирование циркулирующих цитокинов может помочь в постановке персонализированных диагнозов заболеваний дисков позвоночника.

Исследователи рассмотрели биохимический профиль участников с болью в пояснице. Они изучили, как белки под названием цитокины, в частности IL-6, влияют на поведение и уровень боли у людей с болью в пояснице. Ученые также рассмотрели, какое влияние оказывают индекс массы тела (ИМТ), длительность заболевания и возраст пациентов на уровень этих белков в сыворотке крови.

«Изучение биохимического профиля у людей, которые страдают от боли в пояснице, поможет от 40 до 80% больных по всей территории США», сказала руководительница исследования Nadeen Chahine, доктор философии, доцент из Института Файнштейна.

Результаты исследования показали, что у пациентов с болями в спине наблюдались значительно более высокие уровни IL-6 в сыворотке крови, чем в контрольной группе участников без боли в спине. Кроме того, исследователи выяснили, что пациенты с болью в пояснице, вызванной стенозом позвоночного канала или остеохондрозом, имели более высокие уровни IL-6, чем у пациентов с грыжей межпозвоночного диска.

«Это указывает на то, что пациенты с болями в спине имеют низкосортное системное воспаление, и биохимическое профилирование циркулирующих цитокинов может помочь им получить правильный диагноз в течение короткого промежутка времени», заключили исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Arthritis Research and Therapy».