Ученые нашли новый подход к лечению травм спинного и головного мозга

newapproМногие раны заживают, но спинной мозг после травм, как известно, не восстанавливается. Но появилась новая надежда. Команда исследователей, которую возглавил Jeff Twiss из Университета Южной Каролины, нашла врожденный механизм восстановления аксонов в центральной нервной системе, который может быть использован для регенерации нервов после травмы головного или спинного мозга.

Twiss, профессор биологических наук и директор Центра детской нейротерапии, совместно с аспиранткой Ashley Kalinski за последние несколько лет сделали прорыв в регенерации нервов. В статье, опубликованной в «Journal of Neuroscience», говорится, что они «преодолели пропасть» в восстановлении разрыва между периферической и центральной нервной системой.

«Если вы травмировали периферический нерв, то он будет регенерировать спонтанно. Этот процесс происходит достаточно медленно, так что одной из наших целей является его ускорение», сказал Twiss.

Kalinski и Twiss недавно выяснили, что матричная РНК, расположенная в периферических нервных аксонах является важной частью процесса, во время которого периферические нервы способны к регенерации после травмы.

«Матричная РНК — это шаблон для создания белков. Когда вы повреждаете нерв, то вам нужно много нового белка, и мы показали, что РНК необходима для поддержания регенерации нерва», говорит Twiss.

«Во время эксперимента на животных моделях мы обнаружили, что пересадка периферического нерва в пространство между обрубленными частями спинного мозга привела к регенерации нервов (хотя и ограниченной)», добавил он.

«Наше исследование является важным шагом вперед в разработке новых подходов к лечению травм спинного и головного мозга», сказала Kalinski.