Ученые нашли способ, как превратить клетки кожи в дофаминовые нейроны

discoveryputУченые, занимающиеся исследованием болезни Паркинсона, разработали способ, как ускорить преобразование клеток кожи в дофаминовые нейроны.

«Мы обнаружили, что белок p53 действует как своего рода привратник, предотвращающий превращение клеток одного типа в другой тип клеток. Как только мы снизили экспрессию p53, то мы смогли гораздо быстрее перепрограммировать фибробласты в нейроны», объяснил Jian Feng, доктор философии, старший автор исследования и профессор кафедры физиологии и биофизики из Школы медицины и биомедицинских наук им. Джейкобса при Университете Буффало.

«Снизив экспрессию генома р53 в нужное время клеточного цикла, можно легко превратить клетки кожи в дофаминовые нейроны с комбинацией транскрипционных факторов, обнаруженных в предыдущих исследованиях. Наш метод быстрее и гораздо более эффективный, чем ранее разработанные способы, так как раньше на производство 5% допаминовых нейронов необходимо было потратить 2 недели, а с помощью нашего метода мы получили 60% нейронов в течение 10 дней», сказал Feng.

Исследователи провели несколько экспериментов для того, чтобы доказать, что эти нейроны являются функциональными дофаминергическими нейронами. Именно они погибают при болезни Паркинсона.

Это открытие позволит исследователям создавать нейроны для конкретного пациента, которые могут быть пересажены в мозг для восстановления поврежденных нейронов. Оно также может быть использовано для эффективного скрининга новых методов лечения болезни Паркинсона.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».