Ученые нашли способ предотвращения потери костной ткани при болезнях десен

parodonПародонтит — тяжелое заболевание десен, которое не только вызывает воспаление и кровотечение в мягких тканях, но также и разрушает кости, которые поддерживают зубы. Если он бесконтрольно прогрессирует, то это может привести к потере зубов, и даже может быть связано с системными воспалительными заболеваниями, такими как атеросклероз и ревматоидный артрит.

Новое исследование во главе с учеными из Школы стоматологии при Университете Пенсильвании показало, что белок под названием Del-1 может ингибировать потерю костной ткани, вызванную пародонтитом. Исследователи обнаружили, что этот белок сдерживает активность остеокластов — клеток, которые поглощают костную ткань. Это объясняет, почему Del-1 может предотвратить потерю костной массы из-за пародонтита.

«Это открытие может помочь в лечении не только парондотита, но и других воспалительных заболеваний, при которых разрушаются кости, таких как остеопороз и ревматоидный артрит», сказали авторы исследования George Hajishengallis и Thomas W. Evans Centennial, профессоры кафедры микробиологии и стоматологии в Школе медицины при Университете Пенсильвании.

Исследование было опубликовано в журнале «Science Translational Medicine».