Ученые нашли способ усилить анальгезию при лечении нейропатической боли

Nervous_System_NeuropathyЛечение нейропатической боли с помощью опиоидов можно сделать лучше и без увеличения дозировки.

Исследователи из Польской академии наук в Польше провели эксперименты, чтобы определить роль рецепторов P2X4 в нейропатической боли. Они проанализировали поведение донора монооксида углерода (CORM-2) у крыс с хроническим защемлением седалищного нерва (ХЗСН).

Результаты экспериментов показали, что CORM-2 не только уменьшает боль, но и усиливает обезболивающее действие опиоидов.

Ученые обнаружили, что донор монооксида углерода значительно уменьшил аллодинию и гиперальгезию, вызванную ХЗСН. Он снизил спинальную микроглию, которая отвечает за сверхчувствительность и активацию астроглиальных типов клеток в центральной нервной системе.

Интраперитонеальное (10 мг/кг) и интратекальное (20 мкг/5 мкл) введение CORM-2 привело к обезболиванию.

«CORM-2 вводили в течение 7 дней подряд. Антиноцицептивное действие CORM-2 на ХЗСН было сильнее на 7-ой день, чем во 2-ой день, и это указывает на то, что этот эффект со временем накапливается», подтвердили авторы.

Результаты исследования открыли возможную цель для облегчения боли у людей с нейропатией без более широкого использования лекарств. Это особенно важный вывод, поскольку недавно было доказано, что опиоиды не могут иметь долгосрочные эффекты на нейропатическую боль.

«Наши данные позволяют предположить, что рецепторы P2X4 действительно играют значительную роль в развитии нейропатической боли, предполагая, что их блокада может иметь потенциальное терапевтическое применение», пришли авторы к выводу.