Ученые нашли способ ускорить процесс заживления переломов у пожилых людей

Переломы костей у пожилых людей, как известно, очень медленно заживают, однако исследователи из Университета Дьюка выявили потенциальный способ, который может ускорить этот процесс.

bonelossВ исследовании с использованием мышей, ученые не только проследили, какие поступают сигналы, когда старые кости срастаются неправильно, они также успешно манипулировали процессами циркуляции крови и пересадки костного мозга от молодой к старой мыши, побуждая кости заживать быстрее и лучше.

Исследователи обнаружили, что в процессе заживления переломов важную роль играет белок под названием бета-катенин. Он требует точной модуляции для успешного восстановления сломанных костей. Пожилые люди имеют повышенный уровень бета-катенина на ранней стадии восстановления кости, что приводит к образованию ткани, которая больше похожа на шрам, чем на кость, и это усложняет заживление костной ткани.

Используя мышей, ученые обнаружили, что они могут манипулировать уровнем бета-катенина для улучшения циркуляции крови у старых животных.

«Дело в том, что костные клетки, когда мы стареем, не могут восстанавливаться так же эффективно, как раньше, но мы можем создать правильные условия, чтобы ускорить этот процесс», сказал старший автор исследования Вениамин Александрович Алман, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой ортопедической хирургии в Школе медицины при Университете Дьюка.

Исследователи также обнаружили, что трансплантация клеток костного мозга от молодой к старой мыши привела к тому, что молодые гемопоэтические клетки отрегулировали уровень бета-катенина на раннем этапе заживления перелома. Это привело к быстрому восстановлению сломанной кости у старых мышей.

«Результаты исследования предполагают, что разработка лекарства, которое сможет уменьшить уровень бета-катенина или модулировать воспалительный процесс на ранней стадии заживления кости, приведет к быстрому выздоровлению пожилых людей после переломов», сказал Алман.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».