Ученые нашли связь между лишением сна и биологическим старением у пожилых людей

no-sleepНовое исследование, проведенное Американской академией медицины сна, обнаружило связь между частичным лишением сна и биологическим старением у пожилых людей.

Ученые предположили, что частичное лишение сна в течение одной ночи способствует биологическому старению пожилых людей.

Результаты исследования показали, что частичная депривация сна в течение одной ночи активизирует экспрессию генов в мононуклеарных клетках периферической крови (МКПК), что приводит к увеличению накопления повреждений, которые инициируют остановку клеточного цикла и повышают подверженность старению.

Эти данные подтверждают гипотезу о том, что лишение сна может быть связано с повышенным риском развития заболеваний, поскольку оно способствует запуску молекулярных процессов биологического старения.

«Результаты нашего исследования подтверждают наше предположение о том, что одна ночь без сна у пожилых людей активизирует важные биологические пути, которые приводят к биологическому старению», сказала ведущий автор Judith Carroll.

Исследование было опубликовано в журнале «Sleep».