Ученые нашли связь между развитием мозга и раком

brain-2Исследователи из Университета Квинсленда и Медицинского научно-исследовательского института QIMR Berghofer идентифицировали белок, который играет ключевую роль в развитии рака мозга.

Они обнаружили, что белок NFIB, который регулирует развитие мозга ребенка в утробе матери, также влияет на развитие рака мозга.

«Низкие уровни белка NFIB связаны с плохой выживаемостью пациентов с самой смертельной формой рака мозга – глиобластомой», сказала автор исследования профессор Linda Richards.

«Наше исследование показало, что повышение уровня NFIB в раковых клетках мозга человека может остановить их рост. Необходимо провести дополнительные исследования для того, чтобы выяснить, можно ли предотвратить развитие раковых заболеваний с помощью поддержания здорового уровня NFIB», добавила она.

Исследователи обнаружили, что пациенты с низкосортными глиомами (1 и 2 степени) имели самые высокие уровни NFIB, а пациенты с наиболее агрессивной формой рака мозга имели самые низкие уровни этого белка.

«Мы выяснили, что повышение уровня NFIB с помощью существующих препаратов привело к замедлению роста раковых клеток в мозге», сказала Richards.

Исследование было опубликовано в журнале «Oncotarget».