Ученые нашли связь между Т-клетками и анкилозирующим спондилитом

pozvonochnik_chelovekaУченые обнаружили, что инвариантные Т-клетки, связанные со слизистой оболочкой (MAIT-клетки), могут играть определенную роль в патогенезе анкилозирующего спондилита (АС).

«Мы выяснили, что у людей с АС наблюдаются более низкие уровни MAIT-клеток в периферической крови. Однако, несмотря на то, что результаты нашего исследования свидетельствуют об участии этих клеток в развитии АС, необходимо провести дополнительные исследования для того, чтобы определить механизмы, с помощью которых MAIT-клетки приводят к развитию и прогрессированию этого заболевания», говорят авторы исследования.

Исследователи определили уровни MAIT-клеток и цитокинов у 30 пациентов с АС и 21 здорового человека.

Результаты исследования показали, что у пациентов с АС наблюдались более низкие уровни MAIT-клеток в периферической крови, по сравнению со здоровыми людьми. Однако они имели более высокие уровни интерлейкина-17, который образуется после активации MAIT-клеток.

Исследователи также обнаружили связь между степенью активности анкилозирующего спондилита и экспрессией гена CD69 в MAIT-клетках.