Ученые нашли три новых гена, которые вызывают глаукому

glaucoma (1)Команда американских ученых определила еще три гена, которые способствуют развитию наиболее распространенного типа глаукомы. Таким образом, общее количество таких генов увеличилось до 15.

«Это наиболее полный генетический профиль глаукомы на сегодняшний день. Эти результаты открывают новые возможности для разработки новых стратегий для выявления, профилактики и лечения глаукомы», сказал Paul A. Sieving, директор Национального офтальмологического института.

Глаукома — это группа условий, которые наносят ущерб зрительному нерву, расслаивая нервные волокна, соединяющие глаз с мозгом. В данном исследовании ученые изучили первичную открытоугольную глаукому — наиболее распространенный тип этого заболевания.

Исследователи сравнили ДНК 3853 человек европейского происхождения с первичной открытоугольной глаукомой с данными 33480 человек без этого заболевания.

Анализ показал, что специфические изменения в генах FoxC1, TXNRD2 и ATXN2 были связаны с развитием глаукомы. Дополнительные анализы также обнаружили связь между глаукомой и этими вариантами генов. TXNRD2 и ATXN2 были активны в зрительном нерве. Ученые также определили связь между FoxC1 и глаукомой, но только в редких тяжелых случаях раннего развития глаукомы.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Genetics».