Ученые нашли «выключатель» тяги к алкоголю

alcohИсследователи из Научно-исследовательского института Скриппса (TSRI) в Сан-Диего, штат Калифорния, обнаружили, что инактивирование сети нейронов, вызывающих тягу к алкоголю, может отключить компульсивное влечение к спиртному.

Исследование показало, что частое употребление алкоголя может активировать определенные группы нейронов. Чем больше человек пьет, тем больше усиливается активация нейронной цепи, которая в дальнейшем приводит к развитию алкоголизма и наркомании.

Исследователи решили выяснить, существует ли способ, с помощью которого можно воздействовать только на избранные нейроны, которые образуют эту цепь. У людей и крыс эти нейроны составляют лишь около 5% нейронов в центральной части миндалевидного тела в мозге.

Ученые провели эксперименты на крысах с алкогольной зависимостью. Они использовали особый белок для того, чтобы выделить только нейроны, которые активируются алкоголем. Затем они ввели крысам соединение, которое может специфически инактивировать только эти нейроны.

«Мы были удивлены, когда увидели, что эти крысы полностью прекратили компульсивно употреблять алкоголь. Это изменение в поведении длилось в течение нескольких недель. Кроме того, у крыс не наблюдалось никаких негативных физических симптомов отказа от алкоголя», сказал автор исследования Olivier George.

Исследование было опубликовано в «The Journal of Neuroscience».