Ученые научились определять риск развития шизофрении еще до рождения ребенка

genetУ пациентов с шизофренией симптомы этого психического заболевания чаще всего проявляются во взрослом возрасте. Однако ученые нашли важные доказательства, подтверждающие гипотезу о том, что у некоторых людей, которые имеют высокий риск развития этого наследственного заболевания, можно генетически определить шизофрению еще до их рождения.

«Это позволит нам увидеть, что идет не так в начале жизни, задолго до появления первых симптомов шизофрении», сказала автор исследования Kristen Brennand из Медицинской школы Маунт-Синай в Нью-Йорке.

Исследователи обнаружили, что мельчайшие молекулы микроРНК, которые контролируют сотни генов, связанных с шизофренией, экспрессируют во время развития плода. Однако одна конкретная группа этих клеточных фрагментов РНК, известных как микроРНК-9 (miR-9), недостаточно экспрессирует, что делает эмбрионы более подверженными развитию шизофрении в более позднем возрасте.

«Гены, находящиеся под контролем miR-9, имеют большое значение для роста и созревания нейронов в головном мозге плода человека. Недостаточная экспрессия этих генов приводит к тому, что определенные структуры в мозге, скорее всего, будут неправильно соединены с другими структурами во время внутриутробного развития», говорят исследователи.

«Эти данные подтверждают чрезвычайно сложную генетическую структуру, лежащую в основе риска развития шизофрения, и miR-9 является лишь одним из многих факторов, способствующих предрасположенности к этому психическому заболеванию», сказала Brennand.

Исследование было опубликовано в журнале «Cell Reports».