Ученые научились предсказывать заболевания легких у младенцев

legkieНовое исследование показало, что дыхательные пути младенцев фактически колонизированы бактериями или бактериальной ДНК сразу после рождения, т.е. их легкие «нестерильны».

Исследователи из Университета Алабамы обнаружили, что это верно для детей, рожденных на 24 неделе беременности.

Микробы попадают в дыхательные пути до рождения. Модель колонизации является важным связующим звеном между микробами и тяжелой неонатальной болезнью легких.

Ранний микробный дисбаланс или дисбиоз является предиктором развития бронхолегочной дисплазии или БЛД — хронического заболевания легких у недоношенных детей.

Исследователи проанализировали данные младенцев с крайне низкой массой тела (КНМТ), средний вес которых при рождении составлял 680 грамм.

Они обнаружили, что у детей с КНМТ, у которых развилась опасная для жизни бронхолегочная дисплазия, наблюдались аномальные модели колонизации микробами легких при рождении, по сравнению с недоношенными детьми без этого заболевания.

«Микробиом дыхательных путей может предсказать риск развития БЛД», сказал ведущий исследователь Charitharth Vivek Lal.

«Мы полагаем, что ранний дисбиоз закладывает основу для развития заболеваний легких в дальнейшей жизни. Это открытие может помочь разработать новые методы лечения», добавил он.

Ранее считалось, что колонизация легких микробами у новорожденных происходит в родовом канале. Однако исследователи обнаружили, что у детей, рожденных обычным способом и с помощью кесарева сечения, были схожие микробиомы дыхательных путей. Они предположили, что бактерии передаются младенцам внутри утробы через кровь или амниотическую жидкость.

Исследование было опубликовано в журнале «Scientific Reports».