Ученые научились управлять иммунной реакцией у пациентов с травмой спинного мозга

normal human's thoracic-lumbar spineПо данным нового исследования, опубликованного в журнале «Scientific Reports», иммунной системой пациентов с травмами спинного мозга можно управлять с помощью семейства терапевтических стволовых клеток.

Исследователи из Case Western Reserve University изучили терапевтические стволовые клетки под названием мультипотентные взрослые клетки-предшественники (МВКП) для того, чтобы выяснить, как они могут повлиять на иммунную систему пациентов с травмами спинного мозга.

Ученые обнаружили, что МВКП способны выступать в качестве посредников агрессивных макрофагов. Важно отметить, что, несмотря на то, что МВКП способны очищать организм от «мусора», они менее разрушительны для здоровых тканей, чем макрофаги.

«МВКП — это добрые и мягкие макрофаги. Они делают свою работу, но при этом более тщательно выбирают то, что нужно убрать из организма», сказал руководитель исследования Jerry Silver.

«Мы не знаем, что делает эти макрофаги более сдержанными, но мы планируем это выяснить во время проведения последующих исследований в лаборатории», добавил он.

Исследователи отметили, что иммунная система организма считает, что он находится в опасности, когда человек получает травму спинного мозга. В частности, вместо очистки раны, макрофаги часто нападают на здоровую ткань. Это приводит к потере функций.

В ходе проведения исследований на мышах ученые также обнаружили, что у животных с травмами спинного мозга, которые получали МВКП, наблюдалось улучшение двигательных функций задних лап и контроля функционирования мочевого пузыря.