Ученые обнаружили белок, способствующий образованию опухоли в мозге

brain-powerАмериканские ученые обнаружили, что белок, который участвует в распаде глюкозы, играет важную роль в координации клеточных процессов, имеющих решающее значение для метаболизма раковых клеток и развития опухолей в головном мозге.

Полученные результаты могут заложить основу для усовершенствования методов диагностики и лечения глиобластомы, а также других видов рака.

Исследование показало, что белок PGK1 связан с распространением раковых клеток и развитием резистентности к лекарственным препаратам. Он играет важную роль в гликолизе и цикле лимонной кислоты — важных процессов выработки энергии, которая питает раковые клетки.

«Наше исследование подчеркивает, что PGK1 действует как протеинкиназа в координации гликолиза и цикла лимонной кислоты, способствуя развитию рака», сказал Zhimin Lu, профессор Онкологического центра им. М.Д. Андерсона при Университете Техаса в США.

Исследование также пролило свет на эффект Варбурга — ферментативный механизм, который раковые клетки используют для повышения уровня энергии и производства клеточных веществ, способствующих быстрому росту рака.

«Наши результаты указывают на то, что PGK1 способствует пролиферации раковых клеток и образованию опухоли. Это может помочь нам разработать молекулярную основу для улучшения диагностики и лечения рака», сказал Lu.

Исследование было опубликовано в журнале «Molecular Cell».