Ученые обнаружили белок, участвующий в процессе роста нервов

dna-3dfhdahИсследователи из Университета Луисвилля обнаружили, что белок, который ранее был известен благодаря своей роли в функционировании почек, также играет важную роль в нервной системе.

Исследование показало, что белок-адаптер CD2AP является ключевым игроком в процессе бокового разрастания нервов.

Ведущий автор исследования доктор Benjamin Harrison и его коллеги выяснили, что CD2AP руководит комплексом механизмов в других белках, которые управляют разветвлением аксонов. Этот процесс роста происходит в неповрежденных нервных клетках.

«CD2AP формирует и управляет мультипротеиновым комплексом для обеспечения роста нейронов. Существует большое количество белков, но он собирает вместе только правильные белки, которые будут способствовать разрастанию аксонов», сказал Harrison.

Это разрастание аксонов может быть как полезным, так и вредным. В нормальных взрослых клетках разрастание аксонов способствует созданию новых связей и может привести к улучшению функционирования нервов после травмы или инсульта. Однако если аксоны разрастаются бесконтрольно, то это может стать причиной усиления эпилепсии и нейропатической боли.

Исследователи надеются, что это новое понимание процесса роста нервов приведет к разработке методов лечения, которые смогут улучшить заживление и восстановление функции нервов после травмы.

Harrison планирует продолжить исследования, направленные на разработку препарата для обеспечения соответствующего роста нервов у пациентов с травмой спинного мозга.

Исследование было опубликовано в «The Journal of Neuroscience».