Ученые обнаружили белок, защищающий от свободных радикалов

issledovСвободные радикалы являются причиной повреждения и гибели клеток. Кроме того, они ускоряют процесс старения и способствуют развитию различных болезней.

Ученые из Университета Мичигана обнаружили, что белок под названием TRPML1, который является датчиком окислительного стресса в лизосомах, защищает организм от воздействия свободных радикалов. Как ни странно, он активируется чрезмерным количеством свободных радикалов.

«Лизосомы, которые являются центром переработки в клетке, имеют решающее значение в ее очистке от поврежденных частей. Когда лизосомы «перегружены» свободными радикалами, то они активируют кальциевый канал в мембранах. Это вызывает экспрессию многих генов и делает лизосомы более сильными», говорит ведущий исследователь Haoxing Xu, доцент молекулярной и клеточной биологии в Университете Мичигана.

«Свободные радикалы запускают процесс старения. Если у нас будут химические соединения, которые смогут непосредственно активировать этот кальциевый канал, то мы сможем снизить окислительный стресс и замедлить старение организма», добавил он.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».