Ученые обнаружили еще больше доказательств пользы грудного молока

31 марта 2015 г. (HealthDay News) — Высокотехнологичное сравнение грудного молока человека с их близкими родственниками приматами выявило, насколько оно питательно и разнообразно у человека.

mother-84628_640Исследование проводилось под руководством Danielle Lemay, пищевого биолога из Калифорнийского университета, в Генетическом центре Дэвиса. Ее команда использовала новую технику для идентификации белков, обнаруженных в грудном молоке.

Исследователи обнаружили, что человеческое грудное молоко содержит гораздо больше белков, чем грудное молоко одного из ближайших родственников человека — обезьяны макака-резус.

«Высокий уровень этих белков в грудном молоке человека связан с тем, что человеческие младенцы, по сравнению с детенышами приматов, рождаются на несколько более ранней стадии развития и требуют более высокого уровня специфических протеинов, которые будут питать их по мере взросления», говорит Lemay в пресс-релизе университета.

Другими словами, человеческое грудное молоко более богато белком, так как человеческие младенцы зависят от его питательной ценности в большей степени, чем другие приматы.

Lemay и ее коллеги опубликовали результаты исследования в «Journal of Proteome Research».

Новое исследование опирается на новые средства молекулярного анализа, которые позволили команде ученых определить более 1600 различных белков в материнском молоке, из которых более 500 были обнаружены в первый раз. Для сравнения в молоке макаки-резус было выявлено всего чуть более 500 белков.

Ученые также отметили, что грудное молоко человека и макаки-резус имеет 88 общих белков. Тем не менее, 93% этих общих протеинов находятся в более высоком количестве в грудном молоке человека.

Команда Lemay сообщила, что некоторые из этих белков помогают в переваривании жиров, в то время как другие повышают способность младенцев усваивать железо и витамины B-12 и D.

Текущие рекомендации Американской академии педиатрии призывают женщин кормить грудью своего ребенка исключительно в течение первых шести месяцев жизни, а затем объединить грудное молоко и другие продукты питания, по крайней мере, до 12 месяцев.

Забегая вперед, Lemay предположила, что белки, которые имеют неврологическое значение для младенцев человека, будут ключевыми целями для будущих исследований, направленных на улучшение детского питания.