Ученые обнаружили фермент, снижающий токсическое воздействие сахара на организм

sugarУченые обнаружили ключевой фермент, который может остановить токсические воздействие сахара на различные органы.

Фермент под названный глицерин 3-фосфат фосфатаза (G3PP) играет ключевую роль в контроле уровня глюкозы и усваивании жиров.

Команда ученых под руководством Marc Prentki и Murthy Madiraju из научно-исследовательского центра при Университете Монреаля (CRCHUM) продемонстрировала, что G3PP способен нейтрализовать избыток сахара в клетках.

Это открытие может привести к разработке препаратов и терапевтических методов для лечения ожирения и сахарного диабета 2 типа.

«Мы идентифицировали фермент, глядя на механизм, позволяющий бета-клеткам избавляться от лишней глюкозы в виде глицерина», сказал доктор Madiraju.

«Мы установили, что этот механизм также действует в клетках печени, и что этот фермент присутствует во всех тканях тела», добавил он.

«Мы обнаружили, что G3PP способен выводить из клеток избыток глицерина, тем самым защищая бета-клетки поджелудочной железы и различных органов от токсического воздействия высоких уровней глюкозы», объяснил доктор Prentki, главный исследователь из CRCHUM.

«Выводя глюкозу из клеток в виде раствора глицерина, G3PP предотвращает чрезмерное образование и хранение жира, что также снижает риск избыточного продуцирования глюкозы в печени, являющегося серьезной проблемой при диабете», отметил доктор Madiraju.

Полученные данные помогают определить новые терапевтические цели для лечения ожирения, диабета 2 типа и метаболического синдрома.

Исследование было опубликовано в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».