Ученые обнаружили гены, связанные с появлением розацеа

13 марта 2015 г. (HealthDay News) — Исследователи выявили первые генетические факторы, связанные с появлением заболевания кожи розацеа.

rozacБолее 16 миллионов человек в США страдают от розацеа, неизлечимого состояния кожи, которое вызывает такие симптомы как покраснение, появление видимых кровеносных сосудов и прыщей, похожих на язвочки, на лице.

Многие люди с розацеа ощущают покалывание, жжение или имеют повышенную чувствительность в пораженных участках кожи.

Во время исследования ученые проанализировали генетические данные более чем 46000 участников генетического тестирования, проведенного компанией 23andme в США. Из них более 2600 человек имели диагноз розацеа.

Исследователи определили две генетические вариации, которые прочно ассоциируются с появлением розацеа среди людей европейского происхождения.

Однако эта связь, увиденная в исследовании, не доказывает причинно-следственную связь.

Доктор Anne Lynn Chang из медицинской школы при Стэнфордском университете в Калифорнии, и ее коллеги говорят, что генетические вариации были выявлены в пределах или вблизи генов HLA-DRA и BTNL2, которые связаны с другими заболеваниями, включая диабет и целиакию.

Исследование было опубликовано в «Journal of Investigative Dermatology».