Ученые обнаружили гены, связанные с развитием «синдрома разбитого сердца»

437071-heart4526Исследователи выявили генетические факторы риска, которые связаны с развитием редкого заболевания сердца.

Стресс-индуцированная кардиомиопатия (СИК) – это редкая форма болезни сердца, при которой у пациентов не наблюдается никаких симптомов, пока они не пострадают от сильного эмоционального или физиологического стресса. Это заболевание иногда называют «синдромом разбитого сердца».

Ученые из Исследовательского института трансляционной геномики, используя камеры со сверхвысоким разрешением и суперкомпьютеры, определили подозрительные гены путем секвенирования следующего поколения ДНК. Они проанализировали миллиарды бит информации о геномах 7 женщин, у которых была диагностирована СИК после аневризмы мозга.

В исследовании принял участие 21 пациент с диагностированным СИК.

«Мы предполагаем, что СИК является скрытой болезнью сердца с четким физиологическим триггером, и что альтернативные клинические подходы к ее выявлению могут помочь этим пациентам», сказал ведущий автор исследования Yashar Kalani.

Ученые обнаружили, что с развитием СИК связаны следующие варианты генов: MYLK2, DSG2, FKTN и LDB3. Важно отметить, что все эти гены были ранее известны своей ролью в развитии других болезней сердца, а не СИК.

СИК, также известная как кардиомиопатия Такоцубо, является плохо изученным заболеванием, и чаще всего не диагностируется.

«СИК является проблемой для лечения пациентов в критическом состоянии, в частности потому, что лечение может усугубить болезнь. Обнаружение биомаркеров СИК в крови может значительно помочь с ранним выявлением людей с этим заболеванием», сказал Kalani.

Результаты исследования были опубликованы в «Journal Neurosurgery».