Ученые обнаружили иммунный ген, связанный с болезнью Паркинсона

parkinsons11Уже давно известно, что наследственные генные мутации играют важную роль в развитии болезни Паркинсона (БП). Однако ученые обнаружили новый иммунный ген, который связан с развитием этого заболевания.

Исследователи выяснили, что БП, которая не передается по наследству, может быть вызвана функциональными изменениями в гене интерфероне-бета (IFN beta), регулирующем иммунную систему.

Результаты показали, что лечение с помощью генной терапии с использованием IFN beta помогло предотвратить гибель нейронов и развитие БП в экспериментальной модели.

«Мы надеемся, что это знание позволит нам разработать более эффективное лечение БП», сказал один из исследователей Shohreh Issazadeh-Navikas, профессор из Университета Копенгагена, Дания.

В мире от 7 до 10 миллионов человек живут с болезнью Паркинсона, которая является неизлечимым и прогрессирующим заболеванием нервной системы, влияющим на когнитивные и двигательные функции.

Мозг человека состоит приблизительно из 100 миллиардов нейронов, которые координируют деятельность во всех частях тела.

«Мы обнаружили, что ген IFN beta имеет большое значение для поддержания здоровья нейронов, так как он отвечает за их способность перерабатывать отходы белков. Без него отходы белков будут накапливаться в виде структур под названием тельца Леви, из-за которых нейроны со временем умирают», отметил первый автор исследования Patrick Ejlerskov, доцент из Университета Копенгагена.

Исследовательская группа обнаружила, что у мышей, у которых не было этого гена, вырабатывались тельца Леви в частях мозга, которые контролируют движение тела и восстановление памяти, и в результате чего у них развились клинические признаки, похожие на симптомы пациентов с БП и деменцией с тельцами Леви.

Исследование было опубликовано в журнале «Cell».