Ученые обнаружили новую нейронную связь, которая может помочь предотвратить рецидивы у наркоманов

neytronИсследователи из Университета Буффало (UB) обнаружили ранее неизвестную нейронную связь, которая может регулировать изменения в мозге, вызванные употреблением кокаина. Это открытие позволяет по-новому взглянуть на молекулярные основы кокаиновой зависимости.

«Наркомания — это пожизненная болезнь, которая в течение всей жизни проявляется в виде эпизодов рецидивов, несмотря на длительное воздержание», говорит ведущий автор исследования Amy Gancarz, доктор философии, постдокторский исследователь и доцент Научно-исследовательского института наркологии (RIA) при Университете Буффало. «Необходимо более полно понять долгосрочные молекулярные изменения в мозге, участвующие в развитии наркомании и появлении рецидивов».

Исследование показало, что, манипулирование деятельностью новых рецепторов под названием Activin, которые были обнаружены в мозге, дало возможность ученым уменьшать или увеличивать прием кокаина и регулировать рецидивное поведение у животных моделей.  Исследование было сфокусировано на деятельности этих рецепторов в областях мозга, которые отвечают за удовольствие и награду.

«Употребление кокаина изменяет связи между определенными нейронами посредством изменения формы клеток», сказал руководитель исследования David Dietz, кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии и токсикологии в школе медицины и биомедицинских наук при UB.

Исследователи обнаружили, что Activin может контролировать реакцию мозга на кокаин, регулируя экспрессию ряда генов.

«Понимание этой критической связи поможет нам найти новые направления в потенциальной фармакологической и генной терапии для предотвращения рецидивов после окончания приема наркотиков», сказал Dietz. «Если мы научимся контролировать эту связь, то мы сможем предотвратить рецидивы у бывших наркоманов, которые воздерживаются от употребления кокаина».

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Neuroscience».