Ученые обнаружили новый фактор развития болезни Паркинсона

parkinsons11Команда исследователей обнаружила ранее неизвестный клеточный дефект у больных с идиопатической болезнью Паркинсона и определила последовательность патологических событий, которые могут вызвать или ускорить преждевременную смерть некоторых нейронов в головном мозге.

Выводы, опубликованные в журнале «Nature Communications», обеспечивают лучшее понимание развития болезни Паркинсона, что может привести к разработке новых методов лечения.

Несмотря на успехи в выявлении причин развития семейных форм этого заболевания, наиболее распространенная идиопатическая форма болезни Паркинсона до сих пор остается загадкой.

Исследователи из Школы Медицины при Бостонском университете (BUSM) обнаружили, что клетки мозга у людей с идиопатической болезнью Паркинсона имеют ранее неизвестный дефект функционирования специфического белка PLA2g6, вызывающий дисфункцию гомеостаза кальция, определяющего, будут ли некоторые клетки жить или погибнут.

«Идиопатическая или генетическая дисфункция сигнализации кальция запускает последовательность патологических событий, приводящих к дисфункции аутофагии, прогрессирующей потере дофаминергических нейронов и возрастному ухудшению жизненно важных двигательных функций, характерных для болезни Паркинсона», объяснила автор исследования Victoria Bolotina, доктор философии и профессор медицины из BUSM.

«Открытие этого нового механизма, связанного с болезнью Паркинсона, а также тот факт, что мы смогли сымитировать эту патологию в новой генетической модели, открывают новые возможности для поиска лекарств для лечения этого разрушительного нейродегенеративного заболевания», добавила она.