Ученые обнаружили новый механизм восстановления нервных клеток

zebrafishТропическая рыбка данио содержит в себе ключи, которые могут помочь в исследовании болезней двигательных нейронов и паралича, вызванного повреждением спинного мозга.

Ученые обнаружили, что гормон серотонин помогает рыбкам данио восстановиться после травмы спинного мозга.

Они выяснили, что серотонин посылает сигналы стволовым клеткам в спинном мозге, чтобы увеличить рост новых моторных нейронов — нервных клеток, которые жизненно важны для контроля мышечной активности и движения.

Полученные результаты могут помочь ученым вырастить в лабораторных условиях моторные нейроны, которые могут быть использованы для проведения исследований, направленных на улучшение понимания нейродегенеративных состояний.

Повреждения двигательных нейронов у людей, полученные в результате нейродегенерации или травмы спинного мозга, являются необратимыми.

Примечательно, что рыбка данио может исцелить себя после травмы спинного мозга путем выращивания новых моторных нейронов из стволовых клеток, находящихся в спинном мозге.

Исследователи надеются, что лучшее понимание механизмов восстановления у рыбок данио может в конечном итоге привести к разработке новых методов лечения людей с нейродегенеративными заболеваниями.

«Понимание того, как рыбки данио могут восстанавливать поврежденные нервы, может в один прекрасный день помочь нам запустить подобные механизмы и в человеческих стволовых клетках. Мы надеемся, что со временем это может привести к разработке новых методов лечения таких неизлечимых состояний, как болезнь двигательного нейрона», сказали доктор Thomas Becker из Центра нейрорегенерации при Университете Эдинбурга и доктор Euan MacDonald из Центра исследования болезни двигательного нейрона.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Cell Reports».