Ученые обнаружили новый механизм защиты центральной нервной системы

428084-brainУченым уже давно известно, что центральная нервная система (ЦНС) обладает замечательной способностью ограничивать чрезмерное воспаление, вызванное антигенами или травмой, но как именно это работает до сих пор оставалось загадкой.

В настоящее время исследователи из Йельского университета определили механизм, который позволяет по-новому взглянуть на этот защитный эффект.

До этого момента считалось, что гематоэнцефалический барьер защищает ЦНС путем предотвращения попадания иммунных клеток и молекул в мозг. Однако исследователи обнаружили, что мозг может замедлить или остановить развитие воспаления без помощи гематоэнцефалического барьера.

«Подобно тому, как люди общаются с помощью языка, клетки взаимодействуют друг с другом с помощью молекул и растворимых белков. И этот особый «разговор» между белком под названием HVEM (медиатор входа вируса герпеса) и молекулой SALM5 в нервных клетках препятствует развитию воспаления в ЦНС», говорит старший автор исследования Lieping Chen, доктор медицинских наук, профессор иммунобиологии, дерматологии и онкологии в Йельском центре исследований рака.

«Мы определили ключевой молекулярный путь, по которому может осуществляться контроль воспаления в центральной нервной системе. Кроме того, мы разработали новую технологию для определения взаимодействия между HVEM и SALM5. Оба открытия могут быть использованы для поиска новых методов лечения и разработки новых лекарств, которые помогут контролировать течение заболеваний ЦНС, в том числе опухолей головного мозга», сообщили исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Science Advances».