Ученые обнаружили новый тип иммунных клеток

Human Immune SystemКоманда исследователей из Научно-исследовательского института Скриппса (TSRI) выявила ранее неизвестный тип иммунных клеток. Это открытие может привести к разработке новых методов лечения аутоиммунных заболеваний, таких как сахарный диабет 1 типа.

Эти клетки напоминают обычные Т-клетки, но они ориентированы на то, чтобы стать регуляторными Т-клетками (Treg), которые защищают организм от аутоиммунных заболеваний.

«Мы не знали, что эти клетки обладают такой способностью», сказал старший автор исследования Oktay Kirak.

При диабете 1 типа иммунные клетки ошибочно атакуют клетки, производящие инсулин в поджелудочной железе.

В новом исследовании исследователи начали решать эту проблему путем выделения клеток Treg у мышей с диабетом 1 типа и внедрения их в яйцеклетку с ядром, в котором содержится уникальная генетическая информация об иммунном рецепторе.

С помощью этого метода клонирования (переноса ядра соматической клетки) ученые создали мышей, у которых вырабатывались только оригинальные клетки Treg, что позволило им изучить их происхождение и функции.

Исследователи обнаружили, что клетки Treg возникают в лимфоидном органе под названием тимус, что делает их «натурально» возникающими клетками Treg (nTreg). Повторив свой эксперимент несколько раз, ученые выяснили, что два типа Т-клеток, несмотря на то, что они генетически идентичны, выглядят по-разному, потому что одни из них могут переключаться на ген под названием FoxP3.

nTreg с неактивным геном FoxP3 (pre-nTreg) выглядят как обычные Т-клетки, но после активации этого гена они из pre-nTreg превращаются в клетки nTreg.

«Понимание того, как предварительные клетки pre-nTreg становятся полноценными nTreg, может привести к разработке новых препаратов для борьбы с аутоиммунными заболеваниями», заключили исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».