Ученые обнаружили варианты гена, улучшающие плотность костной ткани у девочек

1-osteoporosisИсследователи обнаружили, что редкие генетические изменения сильно увеличивают вероятность того, что ребенок будет иметь более высокую плотность костной ткани. Однако это касается только девочек.

«Мы решили изучить, могут ли варианты генов, которые влияют на плотность костной ткани у взрослых, также влиять на плотность костей у детей», говорит соавтор исследования Jonathan A. Mitchell, доктор философии, инструктор педиатрии в Детской больнице в Филадельфии.

«Мы обнаружили, что у детей этот эффект был еще сильнее, чем у взрослых, но только у девочек», добавил он.

Группа исследователей под руководством Babette S. Zemel и Struan F.A. Grant проанализировали данные 1418 детей и подростков (733 девочек и 685 мальчиков).

Исследователи обнаружили, что редкие варианты гена EN1, которые отвечают за увеличение плотности костной ткани у взрослых, также имеются и у детей, но только у девочек.

«Наше исследование подтвердило важность укрепления здоровья костей в детском и подростковом возрасте, когда происходит наращение плотности костной ткани», сказала Zemel.

«Поскольку эти варианты гена действуют на ранних стадиях жизни, то они могут оказать существенное влияние на здоровье костей в зрелом возрасте. Эти результаты открывают новые возможности для потенциального вмешательства в механизм увеличения плотности костной ткани», заключили исследователи.

Исследование было опубликовано в «Journal of Bone and Mineral Research».