Ученые определили более 40 генов, ответственных за развитие аутизма и рака

genomИсследователи определили 43 гена, которые связаны с развитием аутизма и рака.

Полученные данные свидетельствуют о том, что некоторые противораковые препараты могут быть переориентированы для лечения расстройств аутистического спектра.

«Нас поразило большое количество генов, участвующих как в развитии расстройств аутистического спектра, так и в развитии рака», говорит Jacqueline Crawley, профессор Калифорнийского университета Дэвиса в США.

«Общие биологические механизмы развития этих двух заболеваний предполагают, что медикаментозные методы лечения рака можно использовать в качестве потенциальных терапевтических средств для лечения заболеваний нервной системы», добавила она.

Как и раковые заболевания, аутизм имеет широкий спектр предполагаемых причин, симптомов и исходов.

Исследователи выяснили, что десятки генов связаны с развитием рака и относительно редких аутистических синдромов, таких как синдром Ретта и клубневый склероз, при которых развиваются множество физических и неврологических симптомов, в том числе умственная отсталость, а также дефицит социального взаимодействия.

«Определение людей с расстройствами аутистического спектра, имеющих ген аутизма, который также является геном риска развития рака, может помочь в разработке персонализированных лекарственных препаратов», говорят исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Trends in Genetics».