Ученые определили гены, связанные с мышечной силой

Исследователи из Кембриджского университета использовали данные о силе рук у 140000 участников из Великобритании и 50000 лиц из Нидерландов, Дании и Австралии. Они определили 16 общих генетических вариантов, которые связаны с мышечной силой.

Многие из этих вариантов были расположены внутри или рядом с генами, которые, как известно, играют важную роль в биологических процессах, имеющих большое значение для функции мышц, включая структуру и функцию мышечных волокон, а также влияющих на связь нервной системы с мышечными клетками.

Известно, что мутации в некоторых из выделенных генов связаны с тяжелыми моногенными синдромами — состояниями, вызванными одной генетической мутацией, которая  нарушает функцию мышц.

Это показывает, что вариабельность генов, которые вызывают серьезные мышечные состояния, может также влиять на различия в силе мышц у населения в целом.

«Несмотря на то, что мы давно подозреваем роль генетики в изменении силы мышц, эти результаты дают первое представление о некоторых конкретных генетических вариантах, которые лежат в основе изменения силы мышц», сказал руководитель исследования Robert Scott.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».