Ученые определили новую цель в борьбе с ожирением

ozhiren3Ученые открыли новый механизм в мозге, который может помочь в лечении ожирения. Они обнаружили, что употребление пищи с высоким содержанием жира приводит к изменениям в мозге, которые увеличивают активность гена Rap1 в различных тканях, в том числе в головном мозге, где он участвует в таких функциях, как память и обучение.

Увеличение активности гена Rap1, в свою очередь, приводит к снижению чувствительности к лептину, которая помогает регулировать вес тела путем подавления аппетита.

«Этот новый механизм, который включает Rap1 в головном мозге, может представлять собой потенциальную терапевтическую мишень для лечения ожирения», сказал Makoto Fukuda, доцент Медицинского колледжа Бэйлора в Техасе, США.

В ходе исследования ученые селективно удалили у мышей ген Rap1 в группе нейронов в гипоталамусе — области мозга, которая участвует в регуляции обмена веществ во всем организме. Затем они кормили животных пищей с высоким содержанием жиров, при употреблении которой они получали 60% калорий из жиров.

Результаты исследования показали, что мыши из контрольной группы с активным геном Rap1, как и ожидалось, прибавили в весе, в то время как у мышей без гена Rap1 заметно снизился вес тела и количество жира.

«Мы обнаружили, что отсутствие гена Rap1 способствует снижению веса и помогает сжигать больше жира, даже несмотря на употребление пищи с высоким содержанием жиров. Кроме того, у мышей без этого гена наблюдались более низкие уровни глюкозы и инсулина в крови, чем в контрольной группе. Мы надеемся, что в будущем наше открытие поможет разработать новые методы лечения ожирения», сказал Fukuda.

Исследование было опубликовано в журнале «Cell Reports».