Ученые определили структуру «датчика тепла» в теле

neck-pain326Ученые определили структуру белка, связанного с ощущением боли и восприятием тепла. Это может помочь в разработке новых методов лечения для различных условий, связанных с ощущение боли, в том числе и хронической боли.

«Эти рецепторы заслуживают особого внимания, потому что именно от них зависит то, что мы чувствуем и как мы реагируем на окружающую среду», говорит старший автор исследования Seok-Yong Lee, доцент биохимии в Школе медицины при Университете Дьюка в Северной Каролине, США.

«Наша кожа имеет крошечные датчики температуры, которые обнаруживают тепло и отправляют сообщение в мозг, когда мы касаемся чего-нибудь горячего. Мы ощущаем реальную боль, так как в противном случае мы бы в большей степени пострадали от травм. Но у многих людей с хронической болью эти сигналы продолжают посылаться в мозг в течение месяцев или даже лет, и при этом нет никакой ясной причины. Наши результаты дают подсказку, как работают эти рецепторы. Это имеет большое значение для разработки новых методов лечения различных состояний, связанных с повышенной чувствительностью», сказал Lee.

Структура белка была описана учеными в журнале «Nature Structural Biology and Molecular Biology». Он имеет ионные каналы на поверхности клеточных мембран под названием TRPV (переходные рецепторные потенциалы ваниллоидных рецепторов).

«Ионные каналы разбросаны по всем клеточным мембранам и действуют в качестве хранителей информации, поступающей в клетки и исходящей из них. В случае TRPV эта информация имеет форму ионов кальция», объяснили исследователи.

Рецепторы TRPV, как поворотный клапан, открываются в ответ на вредное воздействие тепла или другие раздражители, обеспечивая приток ионов кальция, которые передают сигнал через нервную систему в мозг.

Lee считает, что определение схемы этих клапанов может помочь ученым разработать препараты, которые будут действовать на ионные каналы.

Обнаружив эту структуру белка, исследователей сделали около полумиллиона двумерных изображений, которые были использованы для создания 3D-изображения белка.