Ученые открыли ген, который может помочь в лечении больных ревматоидным артритом

28 апреля 2015 г. (HealthDay News) — Новое исследование показало, что генетические вариации могут содержать в себе ключ к лечению ревматоидного артрита. Предполагается, что они не только участвуют в развитии болезненного состояния, но также могут помочь спрогнозировать его тяжесть и даже предсказать, кто может умереть от ревматоидного артрита.

revm-artr«Генетические факторы, предрасполагающие к заболеванию и определяющие тяжесть заболевания и реакцию на лечение, позволят адаптировать лечение к индивидуальным потребностям пациента», сказал ведущий исследователь доктор Sebastien Viatte, научный сотрудник в Университете Манчестера в Англии.

Исследователи обнаружили, что генные мутации в хромосоме, называемой HLA-DRBl, были связаны с тяжестью ревматоидного артрита и реакцией на лечение с помощью ингибиторов фактора некроза опухоли (TNF).

«Это исследование сделало потенциально важный первый шаг в направлении персонализированной медицины для пациентов со сложным аутоиммунным заболеванием», сказал Viatte.

«Новые выводы, опубликованные в «Journal of the American Medical Association», должны быть реплицированы, прежде чем они смогут повлиять на лечение пациента», добавил он.

Чтобы изучить связь между генными мутациями HLA-DRBL и ревматоидным артритом, команда Viatte использовала данные 2100 пациентов для определения тяжести заболевания. Ученые оценили риск смерти у 2400 пациентов и эффективность лечения с помощью ингибиторов TNF 1800 пациентов.

«Выводы могут помочь врачам и ученым лучше понять ревматоидный артрит. Это также открывает двери для дальнейших исследований», сказал доктор David Felson, профессор медицины и эпидемиологии из Бостонского университета школы медицины.

«Должны быть разработаны новые методы лечения, которые учитывают мутацию гена. Кроме того мы знаем, что эта мутация может помочь определить, какие пациенты нуждаются в агрессивном лечении», сказал Felson.