Ученые открыли ген, связанный с развитием болезни Крона

Ученые определили ключевой ген, который помогает объяснить основную причину развития неизлечимых заболеваний кишечника, которые затрагивают около 300000 человек в Великобритании.

Исследование показало, что блокирование эффектов полезного гена может нанести вред жизненно важным частям клеток и привести к развитию заболеваний кишечника.

Воспалительные заболевания кишечника (ВЗК) включают такие заболевания, как болезнь Крона и язвенный колит. Причины этих состояний неизвестны, и в настоящее время нет никаких лекарств для их лечения.

Ученые из Эдинбургского университета проанализировали генетические данные 90000 человек, у 40000 из которых были ВЗК. Они обнаружили, что у людей с ВЗК функция гена MDR1, который управляет удалением повреждающих веществ из кишечных клеток, была ниже, чем у людей без воспаления.

Эксперименты на мышах показали, что животные без MDR1 имели дефектные митохондрии — части клетки, известные как «батареи», которые играют жизненно важную роль в выработке энергии и здоровье клеток. Эта митохондриальная дисфункция привела к развитию колита.

Исследование также показало, что препарат под названием Mitoquinone, который защищает митохондрии от токсинов, уменьшил колит и способствовал снижению восстановления кишечника у мышей, не имеющих MDR1.