Ученые открыли новый класс препаратов для лечения боли

tabletkiУченые из Университета Дьюка обнаружили потенциально новый класс препаратов, которые одновременно блокируют ключевые источники боли.

«Мы надеемся, что сможем подготовить эти соединения к клиническим исследованиям на животных и людях», сказал Wolfgang Liedtke, профессор в Школе медицины при Университете Дьюка в Дареме.

Исследователи изначально хотели разработать более эффективные блокаторы TRPV4 – молекулы, которая передает сигналы о раздражении кожи, вызванном загаром, и болевых ощущениях, идущих от головы и лица.

Они использовали прототип блокатора TRPV4, разработанный в 2009 году, а затем приступили к разработке более мощной его версии.

Исследователи обнаружили, что по сравнению с прототипом, один из новых препаратов-кандидатов под названием «16-8» в 10 раз более эффективно действует на клетки с активной молекулой TRPV4, которые являются ключевыми для развития остеоартрита. Он также хорошо действует на клетки, участвующие в повреждении нервных клеток при инсульте и эпилепсии.

Кроме того, ученые обнаружили, что препарат «16-8» также заблокировал TRPA1 – молекулу, которая является перспективной мишенью для лечения боли и зуда.

«Препарат «16-8» имеет потенциал в качестве средства для лечения остеоартрита и других видов боли в суставах, а также головной боли и боли в челюсти», сказал Liedtke.

Исследование было опубликовано в журнале «Scientific Reports».