Ученые разработали метод для определения эффективности диет

diet-artrПольза для здоровья от диет для потери веса варьируется от человека к человеку в зависимости от состава микроорганизмов в желудке.

Исследователи из Университета Чалмерс в Гетеборге, Швеция, разработали математический расчет, который предсказывает, как пациенты будут реагировать на изменения в их диете.

«Этот метод позволяет нам приступить к идентификации каждого отдельного бактериального типа метаболизма и, таким образом, мы получаем возможность управлять основными механизмами обмена веществ в организме человека», сказал Jens Nielsen, профессор системной биологии в Университете Чалмерс.

В исследовании, опубликованном в журнале «Cell Metabolism», ученые отследили прогресс у пациентов с избыточным весом, которые находились на диете.

Они обнаружили, что у испытуемых с менее разнообразным набором микроорганизмов в кишечнике наблюдалось уменьшение веществ, представляющих риск для здоровья, в пробах телесной жидкости.

«Это может помочь врачам в дальнейшем определить, какие пациенты могут получить пользу для здоровья от перехода на конкретную диету», утверждают исследователи.

«Среди прочего мы смогли продемонстрировать, что у людей с низким разнообразием микрофлоры кишечника образуется меньшее количество аминокислот, когда они следуют определенной диете. Это одно из объяснений улучшения биохимического анализа крови», сказал Nielsen.