Ученые разработали новое антитело, которое замедляет рост опухоли

rakУченые из Университета Джонса Хопкинса разработали антитело, которое может подавлять рост раковых клеток в легких и молочной железе, предотвращая их распространение в другие органы.

Антитело Y4 нацелено на калиевый канал под названием KCNK9, который наиболее часто встречается в тканях головного мозга, легких, молочной железы и других органов.

Точная роль KCNK9 в развитии рака пока неясна, но ученые считают, что этот канал помогает раковым клеткам выживать, расти и вторгаться в здоровые ткани.

«Наши эксперименты не предсказывают, насколько хорошо это антитело будет помогать онкобольным», сказал один из исследователей John Laterra, профессор неврологии в Университете Джонса Хопкинса.

Исследователи добавили Y4 в человеческие клетки рака молочной железы и клетки рака легких, связанные с экспрессией KCNK9, которые были выращенные в лаборатории. Это антитело привело к замедлению роста раковых клеток на 25-65%. Кроме того, оно вызвало гибель клеток в трех линиях раковых клеток в пределах от 5 до 30%.

В ходе дальнейших экспериментов ученые обнаружили, что это антитело на 70% замедлило рост человеческих клеток рака легких, пересаженных мышам. В течение 25 дней лечения Y4 также привело к уменьшению количества метастазов в легких у мышей, которым вводили раковые клетки молочной железы, почти в 5 раз.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».