Ученые разработали новую вакцину против полиомиелита

rad-ukolУченые разработали вакцину с новыми штаммами полиомиелита, которые не могут стать причиной развития этого заболевания после случайного освобождения.

В настоящее время искоренение полиовируса с помощью вакцинации является главной целью Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но есть опасения по поводу того, что этот вирус может вырваться на свободу и попасть в окружающую среду после ликвидации производств, занимающихся изготовлением вакцин, или аптек, в которых имеются запасы вакцин, содержащих живой вирус.

«Мы разработали новые штаммы для производства инактивированной вакцины против полиомиелита с незначительным риском для человеческой популяции», говорят исследователи.

«Новые штаммы позволяют производить безопасную вакцину после ликвидации этого вируса в природе», отметили они.

«В настоящее время существуют различные типы вакцин против полиомиелита, но ни одна из них не является оптимальной с точки зрения безопасности», говорят исследователи из Национального института биологических стандартов и контроля в Хартфордшире, Англия.

Вакцины с живым ослабленным штаммом вируса несут в себе генетические мутации, которые мешают ему стать причиной развития заболевания, но в редких случаях они могут сделать вирус более опасным.

«После ликвидации вируса полиомиелита в природе ВОЗ планирует прекратить использование живых ослабленных вакцин против полиомиелита», говорится в исследовании.

Кроме того, для повышения безопасности ВОЗ настоятельно призвала новых производителей переключиться на использование в качестве источника инактивированного вируса Sabin, который был назван в честь первого разработчика вакцины против полиомиелита Albert Bruce Sabin.

Исследователи использовали штамм Sabin для разработки новой вакцины. Они изменили конкретный участок вирусной РНК.

Ученые прогнозируют, что полученные штаммы будут генетически стабильными, т.е. они не вернутся к дикому типу или другим сильнодействующим формам вируса. После этого они сравнили эти новые штаммы с исходным штаммом Sabin и штаммом дикого типа, который в настоящее время используется для производства инактивированной вакцины.

Кроме того, исследователи протестировали генетическую стабильность новых штаммов и изучили их способность к росту в тканевых культурах, необходимых для производства вакцины. Также они проверили риск развития паралича у мышей, которым ранее была сделана прививка, после заражения человеческим полиовирусом.

Результаты всех этих тестов показали, что новые штаммы ведут себя так, как предсказывали ученые. Они эффективны и пригодны для массового производства. Кроме того, новая вакцина безопаснее, чем альтернативные варианты.

Исследование было опубликовано в журнале «PLOS Pathogens».