Ученые разработали потенциально новый метод лечения остеопороза

1-osteoporosisУченые из Флоридского кампуса Научно-исследовательского института Скриппса (TSRI) разработали новый терапевтический подход к лечению остеопороза, который направлен на развитие новых костных клеток у пациентов, страдающих от потери костной массы.

Исследование, опубликованное в журнале «Nature Communications», было сфокусировано на белке под называнием PPARy (больше известном как главный регулятор жира) и его влиянии на судьбу стволовых клеток, полученных из костного мозга (мезенхимальных стволовых клеток).

Ученые обнаружили, что частичная потеря белка PPARy у генетически модифицированных мышей приводит к ускорению процесса формирования костной ткани. Чтобы выяснить, могут ли они сымитировать этот эффект, используя препарат-кандидат, исследователи комбинировали различные структурные биологические подходы для создания нового соединения, которое может подавлять биологическую активность PPARy.

Результаты показали, что когда человеческие мезенхимальные стволовые клетки были обработаны новым соединением, которое ученые назвали SR2595, то наблюдалось статистически значимое увеличение формирования остеобластов – клеток кости.

«Результаты нашего исследования демонстрируют, что такие препараты, как сенситайзеры инсулина для лечения сахарного диабета 2 типа, которые направлены на блокирование PPARy, могут иметь новое терапевтическое применение для лечения остеопороза», сказал Patrick Griffin, заведующий кафедрой молекулярной терапии и директор Института трансляционных исследований при TSRI во Флориде. «Мы уже продемонстрировали, что SR2595 имеет подходящие свойства для проведения испытаний на мышах, следующий этап — выполнение углубленного анализа эффективности препарата на животных моделях с потерей костной массы, ожирением и диабетом».